Благодаря помощи бизнес омбудсмена предприятие избежало включения в реестр недобросовестных поставщиков
Уполномоченный Елена Гнётова представила своё заключение по жалобе субъекта предпринимательской деятельности на комиссии Управления федеральной антимонопольной службы России по Республике Карелия, где рассматривалось заявление муниципального заказчика о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Уполномоченный, выступив в защиту субъекта бизнеса, привела доводы о нарушении прав и законных интересов подрядчика заказчиком по муниципальному контракту.
Как пояснила Елена Гнётова, заказчик отказался принимать и оплачивать выполненную подрядчиком работу, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, расторг Контракт и направил заявление в УФАС Карелии о включении общества с ограниченной ответственностью в реестр недобросовестных поставщиков.
Елена Гнётова представила членам комиссии свои доводы о наличии нарушения прав и законных интересов предпринимателя, основанные на изучении обстоятельств дела и правовом анализе представленных документов.
По мнению бизнес-омбудсмена, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком с существенными нарушениями Гражданского Кодекса РФ, Закона N 44-ФЗ, а также условий заключённого муниципального контракта.
Бизнес- омбудсмен указала, что Акт об отказе в приёмке работ составлен заказчиком с нарушением законодательства и без участия подрядчика; исполнителю не предоставлена возможность устранить допущенные нарушения в установленные законом сроки; муниципальный заказчик отказался принять работу а течение 10-ти дневного срока, предусмотренного для устранения нарушений; нарушена обязанность заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если исполнителем исправлены недочеты.
Эти и другие существенные нарушения Закона N 44-ФЗ публичным органом власти были озвучены на комиссии в УФАС.
Елена Гнётова отметила, что заказчик, требуя от исполнителя соблюдения обязательств по заключённому государственному контракту, должен сам неукоснительно соблюдать требования и нормы федерального законодательства по контрактной системе:
«Одностороннее расторжение контракта влечет для подрядчика значительные финансовые и репутационные потери. Это -наложенные заказчиком штрафные санкции, включение субъекта бизнеса в Реестр недобросовестных поставщиков, что автоматически лишает предпринимателя участия в государственных торгах, проводимых по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ, сроком на 2 года. Из смысла 95 статьи закона №44-ФЗ следует, что заказчик в обязательном порядке должен предоставить подрядчику не только возможность надлежащего исполнения обязательств по контракту, но и возможность исправить допущенные им нарушения».
Антимонопольный орган принял во внимание Мнение Уполномоченного. Комиссия Карельского УФАС не выявила признаки недобросовестности субъекта предпринимательства и отказала в удовлетворении заявления о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.